Крутящий момент определяется как крутящая сила, действующая приводным узлом на конвейерный шнек. Крутящий момент передается через приводной вал привода на шнек и преобразуется в усилие для перемещения сыпучего материала. Правильный выбор компонентов шнекового конвейера важен для минимизации времени простоя и технического обслуживания.
Полный крутящий момент двигателя — это максимальный крутящий момент, создаваемый приводным устройством. Уравнение для полного крутящего момента двигателя показано ниже:
HP = Паспортная мощность двигателя шнекового конвейера
S = Скорость конвейера
Крутящий момент измеряется в Нм (Ньютон метр) для компонентов шнековых конвейеров. Номинальный крутящий момент приводного вала, соединительных валов, соединительных болтов и шнека конвейера должен выдерживать полный крутящий момент двигателя без отказа. Каждый шнековый конвейер разработан в соответствии с этими критериями с минимальным коэффициентом безопасности. Двигатель шнекового конвейера остановится до того, как произойдет механическое повреждение компонента шнекового конвейера.
Максимальные значения крутящего момента для каждого компонента шнекового конвейера указаны в таблицах крутящих моментов. Максимальные значения крутящего момента основаны на безопасном значении напряжения для конкретного материала конструкции. Компоненты шнекового конвейера будут иметь бесконечный срок службы при нормальных условиях эксплуатации.
Крутящий момент на валу, стяжных болтах и трубе
Стандартная конструкция шнека (по размеру вала) | ||||||||
Диаметр вала (мм) | 25 | 40 | 51 | 60 | 76 | 89 | 102 | 112 |
Номинальный размер трубы | 32 | 51 | 64 | 76 | 89 | 102 | 127 | 152 |
Диаметр соединительного болта. (в.) | 10 | 12 | 16 | 16 | 19 | 22 | 28 | 32 |
Таблица крутящего момента – углеродистая сталь
Диаметр вала | Значения крутящего момента из углеродистой стали | |||||||
Вал | Соединительные болты (2 болта) | Труба – График 40 | ||||||
С-1045 | 5 класс | А-53 | ||||||
кручение | Болты на сдвиг | Труба на сдвиг | Труба в подшипнике | |||||
Безопасный стресс | Рейтинг крутящего момента | Безопасный стресс | Рейтинг крутящего момента | Безопасный стресс | Рейтинг крутящего момента | Безопасный стресс | Рейтинг крутящего момента | |
ньютон на квадратный метр (кНм) | в тоннах | кгс/см. квадр. | Нм, | кгс/см. квадр. | Нм, | кгс/см. квадр. | в тоннах | |
25 | 60 | 0,00045 | 1,1 | 4,6 | 0,47 | 4,2 | 0,47 | 0,001 |
40 | 60 | 0,0017 | 1,1 | 12,34 | 0,47 | 10,3 | 0,47 | 0,0025 |
51 | 60 | 0,0043 | 1,1 | 25,76 | 0,47 | 14,200 | 0,47 | 0,004 |
60 | 60 | 0,0085 | 1,1 | 31,18 | 0,47 | 19,25 | 0,47 | 0,006 |
76 | 60 | 0,016 | 1,1 | 55,59 | 0,47 | 43,25 | 0,47 | 0,0079 |
89 | 60 | 0,024 | 1,1 | 86,77 | 0,47 | 57,89 | 0,47 | 0,011 |
102 | 60 | 0,035 | 1,1 | 164,45 | 0,47 | 98,42 | 0,47 | 0,026 |
112 | 60 | 0,05 | 1,1 | 228,85 | 0,47 | 153 | 0,47 | 0,046 |
Таблица крутящего момента – нержавеющая сталь
Диаметр вала | Значения крутящего момента из нержавеющей стали | |||||||
Вал | Соединительные болты (2 болта) | Труба – График 40 | ||||||
304 и 316 | 18-8 | А-312 | ||||||
кручение | Болты на сдвиг | Труба на сдвиг | Труба в подшипнике | |||||
Безопасный стресс | Рейтинг крутящего момента | Безопасный стресс | Рейтинг крутящего момента | Безопасный стресс | Рейтинг крутящего момента | Безопасный стресс | Рейтинг крутящего момента | |
фунтов на квадратный дюйм | в фунтах | фунтов на квадратный дюйм | в фунтах | фунтов на квадратный дюйм | в фунтах | фунтов на квадратный дюйм | в фунтах | |
25 | 6,000 | 700 | 6,000 | 1,300 | 6,000 | 2,800 | 6,000 | 1,900 |
40 | 6,000 | 2,600 | 6,000 | 3,500 | 6,000 | 6,800 | 6,000 | 5,000 |
51 | 6,000 | 6,500 | 6,000 | 7,300 | 6,000 | 12,700 | 6,000 | 7,900 |
60 | 6,000 | 12,800 | 6,000 | 8,900 | 6,000 | 20,600 | 6,000 | 11,800 |
76 | 6,000 | 24,300 | 6,000 | 15,900 | 6,000 | 28,600 | 6,000 | 15,700 |
89 | 6,000 | 36,400 | 6,000 | 24,800 | 6,000 | 38,300 | 6,000 | 22,100 |
102 | 6,000 | 52,400 | 6,000 | 46,900 | 6,000 | 65,000 | 6,000 | 52,100 |
114 | 6,000 | 75,600 | 6,000 | 65,300 | 6,000 | 101,100 | 6,000 | 90,700 |